Итоги конференции «Прозрачность закупочной деятельности Заказчиков для государственных нужд в сфере образования и науки», проходившей 16 и 17 ноября в Севастополе

19.11.2015

16 и 17 ноября в Севастополе проходила Всероссийская конференция «Прозрачность закупочной деятельности Заказчиков для государственных нужд в сфере образования и науки». В конференции принимали участие представители власти и общественности.

Среди итогов конференции можно отметить, что под эгидой проекта ОНФ «ЗА честные закупки» набирает обороты направление, связанное с применением типовых проектов при строительстве детских образовательных учреждений. По итогам деятельности активистов за период 2014-2015 г.г. проанализировано 224 закупки на проектирование детских садов, сумма начальной максимальной цены контрактов составила 1,058 млрд рублей. Из этих закупок в 83 случаях отсутствовали требования по применению типовых проектов на общую сумму 527,5 млн рублей (НМЦК). При применении типовых проектов в указанных закупках возможная экономия могла составить от 30 до 70%.

Активист проекта «ЗА честные закупки Станислав Иванченко, участво-вавший в конференции, проанализировал ряд закупок по проектированию детских са-дов и привидит некоторые примеры:

— В Краснодарском крае и Заказчик МКУ города Сочи «Управление капи-тального строительства» разместил 5 закупок на проектирование детских садов на 80 мест. На момент размещения закупок, детских садов на 80 мест в реестре типовых проектов не было.

— в Камчатском крае в 2015 году Министерство строительства Камчатского края разместило 2 закупки на проектирование детских садов по 150 мест каждый. Общая сумма закупок составила 42,1 млн рублей (15,53 млн руб. и 26,57 млн руб.) Типовой проект не применяется. НМЦК определено на основе коммерческих предложений. Возможная экономия могла составить в среднем 20 млн. рублей.

По результатам анализа подобных закупок выявлено, что заказчики пользуются возможностью отказа от типовых проектов, обосновывая это необходимостью наличия определенного количества мест в детских садах, на которое типовых проектов не существует. В этой связи сделано предложение Министерству образования и науки разработать и обнародовать прозрачную методику определения нужного количества мест в детских садах с целью исключения возможности отказа заказчиков от типовых проектов под надуманным предлогом отсутствия соответствующих проектов в реестре.

Также, в случае с примером из Краснодарского края, если заказчик действительно нуждается в нескольких детских садах на одинаковое количество мест, достаточно разработать один проект и многократно его применить с привязкой на местности, а не оплачивать, как в приведенном примере, одну и ту же работу пять раз.

Кроме того, в проанализированных закупках встречаются 15 закупок на проектирование именно 80 местных детских садов. А первый детский сад на 80 мест, который был включен в реестр типовых проектов, датирован 12 января 2015 года. Это информация к размышлению к тому, что при включении типовых проектов общеобразовательных школ, минстрой не должен медлить а должен наполнять реестр как можно активнее.

Учитывая результаты проведенной работы, тот факт, что в 2014-2015 годах по сигналам активистов были выявлены массовые случаи неприменения типовых проектов при проектировании детских садов, что привело к неэффективным тратам бюджетных средств, предлагается вести в 2016г. ежеквартальный отчет о заключенных контактах на проектирование школ на территории РФ с уточнением применения типовых и не типовых проектов.

Как уже упоминалось в новостях МОО «РОСС», активисты общества уделяют внимание работе по контролю за эффективностью расходования бюджетных средств на проектирование и строительство образовательных учреждений. Результаты этой работы не только приносят свои плоды непосредственно в освоении денег, но и были отмечены органами государственной власти.
По итогам работы Всероссийской конференции «Прозрачность закупочной деятельности Заказчиков для государственных нужд в сфере образования и науки», проходящей в Севастополе 16 и 17 ноября, председатель московского отделения общества Иванченко Станислав был награжден сертификатом Министерства образования и науки Российской Федерации за проявленную активность и участие в конференции.
Получение наград и премий не является самоцелью, но то, что работа ведется и ее результаты признаны государством дает надежду на то, что усилия затрачены не напрасно. МОО «РОСС», не останавливаясь на достигнутом, будет продолжать трудиться над повышением социального уровня жизни сограждан.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ МОО РОСС