Развитие экологического транспорта в Сочи.

Экология

Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных».

В условия современного прогресса увеличивается количество антропогенных источников загрязнения атмосферного воздуха и одним из наиболее серьезных является автомобильный транспорт. Основная масса современных автомобилей работает на топливах нефтяного происхождения, состоящих из ряда углеводородных соединений. Неполное сгорание топлива приводит к тому, что в отработавших газах содержатся токсичные продукты: оксид углерода, многочисленная группа несгоревших углеводородов, среди которых особую опасность представляют полициклические ароматические углеводороды и, в частности, бензапирен, способствующий возникновению онкологических заболеваний. Токсичные вещества образуются также из-за применения топлив с некоторыми присадками и примесями: это свинец при использовании этилированного бензина и сернистый ангидрид при работе дизелей на топливах, содержащих серу. Особенно опасен свинец, представляющий реальную угрозу здоровью населения- свинцовая интоксикация даже при небольших дозах ведет к нарушению деятельности центральной нервной системы, развитию анемии и болезней почек, а у детей к отставанию в умственном и физическом развитии.

Город Сочи уникален, как по своему природному окружению, так и своей историей. На территории нашей страны нет столь яркого сочетания субтропических ландшафтов побережья и горных экосистем. Это одно из немногих мест, где была успешно реализована идея создания города-сада, а архитектурный облик курорта формировали лучшие зодчие страны.

В ходе исследований, группа студентов проводила подсчет количества автотранспорта, проехавшего по Курортному проспекту в течении суток на участке дороги вблизи сан. «Металлург», разбивая его на группы (легковые, грузовые, автобусы и т.д.). Полученные количественные данные умножили на количество масла вылетающее из двигателей вместе с выхлопными газами, приведенное в технической документации, и получили количество отработанных масел, выпадающих на 1 км дороги. Цифры получились весьма интересными: от 3,5 до 5,0 тонн масла на 1 км дороги в год! Это означает, что тысячи тонн нефтепродуктов незаметными ручейками ежеминутно и ежедневно стекают в наши ручьи, реки, море. И это данные по замерам десятилетней давности, когда количество автотранспорта в городе было более чем вдвое меньше нынешнего. В настоящее время количество автомобилей составляет приблизительно 450 на 1000 человек. Общая численность автомобилей в Сочи превышает 200000 штук (включая автобусы и грузовые автомобили). В 1995 году количество автомобилей составляло 200 штук на 1000 человек. С учетом населения Сочи их общее число составляло приблизительно 70000. Учитывая, что город Сочи практически не имеет промышленности, около 95% вредных выбросов в атмосферу производят автомобили.

Полноценное устойчивое развитие курорта Сочи невозможно без внедрения альтернативных видов транспорта и применения энергоэффективных и экологичных средств передвижения. Наиболее привлекательной видится идея создания в Сочи экспериментальной базы для массового тестирования и апробирования электромобилей, электровелосипедов и электроскутеров. Центр города, курортные поселки, освобожденные от засилья бензинового транспорта, получат большой имиджевый плюс как для туристов, так и для местных жителей.

Для достижения стабильного результата в улучшении экологической обстановки в городе-курорте Сочи необходимо объединение общественности, представителей бизнеса, СМИ и власти. Между этими группами должно возникнуть понимание того, что только совместные усилия могут привести к положительному эффекту. Для устойчивого развития курорта Сочи необходим комплексное решение поставленных задач.

Заправки для электромобилей.

Эстония стала первой страной в мире, которая установила национальную систему быстрых зарядных станций для электрических транспортных средств, в рамках Европейской программы по сокращению выбросов углекислого газа. 165 зарядных устройств были произведены и установлены инженерами компании ABB. Строительство было профинансировано за счет продажи эстонским правительством неиспользованных квот на выбросы СО2 японской Mitsubishi Corporation.

В 2011 сделка с Mitsubishi принесла Эстонии 500 электрических автомобилей, а также финансовую помощь на осуществление вспомогательной кредитной системы для людей, желающих приобрести электромобиль.

Сеть зарядных станций располагается вдоль дорог и в городах. Это означает, что автовладельцам не стоит беспокоиться о том, что их автомобили останутся без заряда. Также эта сеть имеет национальную единую систему оплаты.

В Финляндии, почти у каждого бизнес-центра, рядом с каждым парковочным местом есть розетка, выведенная специальным устройством, куда можно подключить электромобиль, припарковав его. Наверное, со временем и у нас появится похожая инфраструктура».

В Москве установлено порядка 47 зарядных станций и до конца 2016 года планируется увеличить их количество до 150. В Сочи уже есть зарядные станции на АЗС компании Роснефть, но их работоспособность необходимо проверять.

Электротакси

Основные преимущества электромобилей наиболее актуальны при эксплуатации в городах. Поэтому особое внимание уделяется их использованию в различных транспортных службах внутри города. Таксопарк — одна из таких служб. Во всех промышленно-развитых странах приняты различные программы по развитию электрического таксопарка.

Главная сложность, препятствующая быстрому переходу на электромобили — высокая их изначальная стоимость. Машина на электрической тяге обходится, как правило, в два — три раза дороже обычной. Впрочем, такое ограничение есть не всегда, например, в Германии, где в качестве городского такси по традиции используются Mercedes-Benz Е класса, стоимость будет одинаковой.

В России первой программой поддержки электротакси стал проект «EL Лада» для города Кисловодска. Производитель дотировал местному таксопарку 50% стоимости и машин. По схожей схеме осуществлялся запуск службы электрического такси в городе Сочи.

Немаловажной поддержкой электрического такси выступает инициатива расширения сети зарядных станций. В связи с малым пробегом, это имеет особо важное значение. Большое число зарядных станций позволит отказаться от дорогой схемы гибридных автомобилей. Только электрическая тяга (без второго бензинового двигателя) повысит финансовую доступность электромобиля на 25%.

Для проектов внедрения электротакси в преимуществе оказываются курортные города. Перспективным становится использование электромобилей малой грузоподъемности.

Россия

Города, где сейчас эксплуатируются электротакси:

Сочи. (Mitsubishi i-MiEV) 2 еденицы.

Кисловодск — 5 автомашин EL Лада (первое элетротакси в России).

Москва, служба Yandex.taxi — Tesla Model 4.

В 2015 году для Москвы были начаты работы по созданию еще одного проекта электротакси. До 2016 года число зарядных станций в Москве возрастет до 150.

За рубежом:

Брюссель — электромобили BYD.

Нью-Йорк — Nissan Leaf.

Шэньчжэнь — почти 50 машин BYD.

Пекин — более 50 машин Midi EV.

Помимо Нью-Йорка в других американских городах тоже начинают появляться электротакси. Уже сейчас число машин Tesla более 55 тысяч. Большинство из них находится в собственности у населения и городскими перевозками пассажиров не занимаются. Ситуация очень значительно поменяется к 2020 году, когда объем выпуска машин на электрической тяге составит более 5 млн. Из них значительная часть будет использоваться в службе такси.

Прокат электромобилей

Париж

Прокат электроавто Париж

Прокат электроавто Париж

Прокат электроавто в Париже

Прокат электроавто в Париже

Прокат авто в Париже

Прокат авто в Париже

3000 автомобилей на 1000 пунктов аренды. В городе к тому же 4800 устройств для зарядки — помимо клиентов проката ими могут за отдельную плату воспользоваться все желающие. Устройства полностью автоматизированы и на самообслуживании. В городе приходится по одному на четыре парковочных места, в пригороде — на шесть.

Тариф: стоимость проката зависит от длительности абонемента. Доступ к системе на год обходится в €120 и дает право получасовой аренды электрокара за €5,5. Абонемент на месяц стоит €25, но получасовая аренда чуть дороже — €6,5. Парижане считают, что это очень выгодно.

Лондон

Электротакси, Великобритания

Электротакси, Великобритания

Сегодня в Лондоне 1500 заправок, а парк прокатных электрокаров еле дополз до 100 штук. Но уже через год планируется иметь не меньше 3000 «зеленых» машин. Из удобных деталей проекта: машину можно получить не только в пункте проката, но и с помощью приложения для смартфона.

Тариф: €12 в час

Китай

Электротакси Китай

Электротакси Китай

Прокат электроавто в Пекине

Прокат электроавто в Пекине

В апреле 2014 года Kandi Technologies объявила, что запустит аналогичный сервис в Шанхае. К концу года в городском парке по плану будет не меньше 4000 электрокаров. И это не предел. Китайская стратегия — 2020 предполагает, что на дорогах страны появится 2 млн электромобилей. Так что у китайского проката светлое будущее.

Тариф: стоимость аренды машины универсальна — $3,25 в час.

Барселона

Электротакси Барселона

Электротакси Барселона

В Барселоне дают в аренду двухместные электрокары Renault Twizy. Автомобиль можно забронировать через интернет или в офисе фирмы за отдельную плату. Twizy будет доставлен в указанное место (отель, аэропорт). Клиенты Ifrenting имеют право бесплатно парковать электрокар в центре Барселоны и пользоваться услугами терминалов для подзарядки автомобильчиков.

Стоимость: услуги предоставляет фирма Ifrenting по тарифу от €60 в сутки до €21 в час.

Тариф:  до $0,41 за минуту в зависимости от общего времени проката.

 

ВЫВОДЫ:

Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю:

  1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.
  2. Образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года экологии.

Назначить председателем организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года экологии Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Иванова С.Б.

  1. Председателю организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года экологии утвердить состав организационного комитета.
  2. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года экологии.
  3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года экологии.
  4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Электро такси решат проблему  загрязнения города. Их внедрения совместно с заправочными станциями в инфраструктуру города можно приурочить к году экологии.

А также для электрических сетей более безопасным и правильным является постоянный уровень нагрузки. Применение электротранспорта, его зарядка в ночное время позволит выровнять загрузку генерирующих сетей, принесёт дополнительный доход в бюджет и за счёт равномерности нагрузки уменьшит вероятность аварий в сетях». Недавно консалтинговая компания Frost&Sullivan провела исследование развития технологий экологичного транспорта в России. Согласно прогнозу специалистов, «к 2015 году более 43 производителей будут конкурировать на мировом рынке электромобилей с 74 моделями.

В качестве стимулирования использования население электромобилей для улучшения экологической ситуации можно воспользоваться международным опытом:

  1. Предоставить бесплатную парковки в центре города
  2. Отменить транспортный налог на электромобили
  3. Проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.
  4. Гос. субсидии на приобретение электромобилей.
  5. Ограничение въезда для автотранспорта с ДВС в курортные зоны